Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 19.01.2018, 02:50
Меню сайта
Форма входа

Нейропсихологическое развитие и коррекция


Нейропсихология - раздел психологии, изучающий мозговую организацию психических процессов: внимания, памяти, восприятия, речи, моторики, мышления, эмоционального реагирования.

Основные мозговые структуры формируются до 3 лет, до 7 лет они интенсивно развиваются, а затем эти процессы идут все медленнее и завершаются приблизительно к 12 годам.  В каждый период времени есть свои, «чувствительные» зоны, которые необходимо стимулировать для максимально полного развития тех или иных способностей и умений. Если эти зоны стимулируются недостаточно, то впоследствии у ребенка окажутся несформированными или слабо сформированными те или иные способности. В то же время, если активно стимулируются зоны, которые в данный период развития не являются «чувствительными», результат не будет показательным. Нейропсихологические занятия направлены на стимуляцию мозговых структур, находящихся в чувствительном периоде, с  опорой на физиологически созревшие зоны, и  максимально эффективное развитие психических процессов, активно развивающихся в данном возрасте.

Реальность такова, что у многих современных детей часто преимущественно развиты когнитивные функции по сравнению с инструментальными, которые должны бы выступать в качестве базы, основы. В результате, дети обладают навыками более высокого порядка, необходимыми для старшего возраста, которые, кстати, и сформировать в старшем возрасте было бы проще и быстрее. Однако, навыки, которые необходимо иметь в данном возрасте, зачастую бывают сформированы слабо.

К тому же, количество детей с минимальными мозговыми патологиями увеличивается, а нагрузка на их мозг и психику постоянно возрастает. Плохая экология, патология беременности, родовые травмы приводят к тому, что мозг ребенка начинает развиваться с некоторыми особенностями, которые впоследствии приводят к тем или иным проблемам в поведении и обучении: ребенок растет неловким, не может завязать шнурки на ботинках, связно пересказать мультик, сосредоточиться на задании, усидеть на месте, легко возбуждается.

В довершение всему, специфика современной реальности такова, что родителям часто бывает страшно отпустить ребенка одного на улицу. 
В результате ребенок живет и развивается в пространственно ограниченном мире, недостаточно играет в подвижные игры, мало общается со сверстниками. В связи с этим отдельные зоны мозга лишаются адекватной стимуляции и развиваются хуже.

В результате, когда ребенок идет в школу,  он начинает испытывать трудности с обучением, не может связно рассказать текст параграфа и выделить главное, постоянно делает "глупые” ошибки или не может организовать себя на приготовление уроков. Возникают проблемы при овладении правилами и нормами поведения в школе.

Это заставляет родителей искать помощи у специалистов-нейропсихологов. Но ведь гораздо проще предупредить проблему, чем ее решать.

 

Методы нейропсихологического воздействия

Мозговые уровни формируются в онтогенезе постепенно, надстраиваясь один над другим. В коррекционно-развивающей и формирующей  работе должны присутствовать методы психологического воздействия на все иерархические ступени. Работы В.М. Бехтерева, А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурия  доказали влияние сформированности тела на уровень развития ВПФ и речи. Следовательно, коррекционная, развивающая и формирующая работа должна быть направлена «снизу вверх» - от движения к мышлению, а не наоборот.

Воздействие на сенсомоторный уровень вызывает активизацию в развитии всех ВПФ. Так как сенсомоторный уровень является базальным, предпочтение отдается двигательным методам. Актуализация и закрепление любых телесных навыков предполагают востребованность таких психических функций, как эмоции, память, восприятие, процессы саморегуляции и т.д. Следовательно, в результате коррекции, развития и формирования этих ПФ создается базовая предпосылка для полноценного их участия в овладении чтением, письмом, математическими знаниями.

Нейропсихологическая работа строится на автоматизации и ритмизации организма ребенка через базовые многоуровневые приемы. Вся работа основана на двигательных методах и включает в себя растяжки, дыхательные, глазодвигательные, перекрестные телесные упражнения, упражнения для языка и мышц челюсти, для развития мелкой моторики рук, релаксации, развития коммуникативной и когнитивной сферы, упражнения с правилами.

 

План занятия по нейропсихологии

1.                      Ритуал приветствия. Маркировка пространства.

2.                      Основная часть: схема двигательного развития ребенка методом замещающего онтогенеза с поэтапным включением всех трех уровней развития.

3.                      Дыхательные упражнения.

4.                      Оптимизация общего тонуса тела, растяжки.

5.                      Телесные упражнения.

6.                      Глазодвигательные упражнения.

7.                      Релаксация.

8.                      Игры и упражнения, направленные на развитие целостного образа тела (выше-ниже, дальше-ближе, правое-левое).

9.                      Игры и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики.

10.                  Игры и упражнения, направленные на развитие когнитивной сферы. Прощание.

 

Сигналы, по которым вы узнаете, что ребенку срочно нужна помощь нейропсихолога:

·  С трудом высиживает 15 минут на одном месте при выполнении уроков;

·  Двигает ногами, языком, когда пишет и рисует;

·  Не внимателен, часто отвлекается, вертится на уроках, быстро устает;

·  Не запоминает стихи и словарные слова;

·  Не умеет описывать, рассказывать, рассуждать;

 

Для школьников:

·  Пропускает, заменяет буквы, пишет их зеркально;

·  Нечитаемый почерк, слишком мелкое или крупное написание, резкое колебание почерка;

·  Путает арифметические действия;

·  Путается при определении времени на часах;

·  Знает правила, но пишет с ошибками;

·  Пишет и рисует левой рукой, но при этом испытывает трудности в учебе.

 

Противопоказаниями для занятий по нейропсихологии являются:

1.                      Эпикомпоненты на энцефолограмме.

2.                      Травмы, нестабильность шейного отдела позвоночника.

3.                      Повышения внутриглазного давления.

 Индивидуальные занятия и набор в группы ведется по предварительной записи. Стоимость группового занятия 450 рублей.

 

Поиск
Новости

Городская дача

Летний лагерь для детей от 3 до 6 и от 7 до 10 лет!

 

Прекрасное уютное и тихое место в центре города со своим садом и огородом. Игры и занятия на природе.

Уникальная исследовательская и тренинговая программа в виде веселых игр ... Читать дальше »

Просмотров: 7079 | Добавил: krujane | Дата: 29.04.2013 | Комментарии (112)


Приглашаем мальчиков и девочек от 3 до 16 лет на занятия по капоэре.

 

Попробуй, оторвись от земли!

 

Капоэйра – это бразильское боевое искусство с элементами ... Читать дальше »

Просмотров: 1618 | Добавил: krujane | Дата: 11.07.2012 | Комментарии (0)

Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки!

  Мы рады предложить Вам услугу по диагностике познавательного и речевого развития ребенка.

< ... Читать дальше »

Просмотров: 4654 | Добавил: krujane | Дата: 13.10.2010 | Комментарии (5)


Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz