Вечерние занятия для детей, которые посещают ДОУ, но хотели бы получать более углубленные знания.
Занятия проходят индивидуально и малыми группами, что обеспечивает большую эффективность работы. Основной упор делается на развитие интеллектуальной сферы, получение углубленного объема знаний, интенсивного развития всех мыслительных процессов. Программам также направлена на формирование познавательной мотивации и волевых навыков, развитие самостоятельности, умения оценивать свои действия, логика, память, внимание, мышление.
Индивидуальный подход позволяет наиболее ясно выявить пробелы в знаниях и проблемные места ребенка и устранить их в кратчайшие сроки. Поэтому подобные занятия необходимы как тем, кто собирается поступать в школы с усиленной программой, так и тем, кто просто нуждается в диагностике и наиболее эффективном усвоении знаний для успешной учебе в школе в дальнейшем.
Программа включает в себя комплекс занятий, направленный всесторонний охват познавательной сферы ребенка, наиболее эффективное усвоение знаний:
- математика
- гимнастика для ума
- конструирование
- развитие речи
- чтение и письмо
- окружающий мир
- игротека
Гимнастика для ума. Занятия направлены на развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы ребенка. Программа занятий состоит из упражнений и игр на стимулирование развития мозговых структур и познавательных процессов, таких как память, внимание, мышление и другие ВПФ, умение решать задачи, думать, творчески подходить к процессу познания окружающего мира. А также на развитие психо-эмоциональной сферы ребенка и социальной сферы через подвижные игры, волевых навыков, позитивного представления о себе, умение эффективно взаимодействовать в коллективе. В программу включен блок на развитие общей моторики, дыхательные упражнения, пальчиковая и язычковая гимнастика, упражнения на развитие координации движений, координацию системы «глаз-рука», общего сенсорного развития ребенка, на развитие воображения и творческого начала.
Развитие речи, чтение и письмо. Известно, что оттого, насколько развита речь ребенка, во многом зависит и развитие его интеллекта. Поэтому занятия по развитию речи имеют важное обще развивающее значение. Занятия направлены на формирование у ребенка грамотной связной речи, постановку правильного звукопроизношения, увеличение словарного запаса, подготовку, руки к письму, а ребенка – к чтению, и построены на основе общеобразовательной программы для дошкольного возраста, с использованием логопедических техник и методов. Педагог обучает детей связному пересказу и правильному построению предложения, звуковому и буквенному анализу для легкого и успешного обучения чтению в дальнейшем, развивает фонематический слух и артикуляционный аппарат и ставит звуки, обогащает словарный запас, как зрительный, так и слуховой. Занятия включают в себя как работу в тетради и задания на развитие мелкой моторики и познавательных процессов, необходимых для развития речи и подготовки к чтению, письму, так и подвижные игры на развитие общей моторики и координации, логоритмику. В процессе обучения ребенок начинает читать естественным для себя образом. Для более старших деток занятия включают в себя непосредственно обучение чтению и правописанию.
Окружающий мир. Программа, которая будет постепенно открывать для ребенка весь мир, во всей неожиданности его закономерностей. В программу, наряду с необходимыми темами дошкольного развития, такими как живое и неживое, природа, мир человека, времена года, я и мои друзья, профессии, включены глобальные и интересные темы, которые изучаются в соответствии с возрастом и уровнем развития детей: космос, страноведение, время, тело человека, загадки нашего мира, этикет, правила игры. А также много познавательных игр на развитие мышления и прикладные опыты.
Занятия проходят на основе программы «Школа 2100» и проводятся логопедом.
Математика. Классическая программа развития математических представлений в дошкольном возрасте, включающая в себя упражнения на развитие логики, мышления, пространственных и временных соотношений, памяти, внимания, аналитических способностей.
Занятия проходят по программе «Школа 2100» и проводятся педагогом-психологом.
Конструирование. Авторская программа для всестороннего развития мышления путем моделирования пространственных конструкций.
В силу доминирования в этом возрасте наглядно-действенного и наглядно-образного мышления и ведущего значения правого полушария мозга, особое значение приобретает не изучение знаков и символов, таких как буквы и цифры (за что отвечает левое полушарие мозга), а манипуляции с пространственными соотношениями, которые, согласно исследованиям, напрямую связаны с развитием правого полушария. Таким образом, именно развитие пространственного мышления является основой развития математических представлений в этом возрасте и становится важным фундаментом для успешного обучения ребенка в школе, притом не только математике. Доказано, что от уровня сформированности пространственных представлений во многом зависит успешность овладения чтением, письмом, рисованием и другими видами учебной деятельности, а задержка в формировании пространственных представлений формирует отставание в речевом развитии. Поэтому невозможно недооценить значение занятий конструированием для развития мышления дошкольника. Они в увлекательной форме и непосредственной творческой деятельности (что значительно усиливает эффект запоминания) знакомят ребенка с основными математическими представлениями, такими как геометрические фигуры и тела, цвет, счет, пространственные отношения, целое и части целого, развивают умения сравнивать и выделять признаки предметов, анализировать, систематизировать, упорядочивать и т.д. Задания конструирования развивают пространственный интеллект, творческое мышление, мелкую и общую моторику, а также все познавательные процессы, такие как логическое мышление, память, внимание, самым быстрым и эффективным для этого возраста способом. Отличительной особенностью наших занятий является то, что в своей работе мы используем не один конструктор лего, а разнообразные конструкторы и материалы, двухмерные и трехмерные: палочки, спички, резиночные конструкторы, все возможные авторские разработки (Воскобович, Никитин, Данилова, Кюизенер, Дьенеш), магнитные, гаечные конструкторы, ну и, конечно, лего. Работа с разнообразными материалами значительно повышает развивающую эффективность занятий конструированием, предоставляет большее количество методов и способов развития пространственного мышления, обогащает знания об окружающем мире, о возможностях конструирования и, конечно же, непосредственно влияет на развитие творческого мышления.
Индивидуальный подход позволяет наиболее ясно выявить пробелы в знаниях и проблемные места ребенка и устранить их в кратчайшие сроки. Поэтому подобные занятия необходимы как тем, кто собирается поступать в школы с усиленной программой, так и тем, кто просто нуждается в диагностике и наиболее эффективном усвоении знаний для успешной учебе в школе в дальнейшем.
Программа включает в себя комплекс занятий, направленный всесторонний охват познавательной сферы ребенка, наиболее эффективное усвоение знаний:
- математика
- гимнастика для ума
- конструирование
- развитие речи
- чтение и письмо
- окружающий мир
- игротека
Гимнастика для ума. Занятия направлены на развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы ребенка. Программа занятий состоит из упражнений и игр на стимулирование развития мозговых структур и познавательных процессов, таких как память, внимание, мышление и другие ВПФ, умение решать задачи, думать, творчески подходить к процессу познания окружающего мира. А также на развитие психо-эмоциональной сферы ребенка и социальной сферы через подвижные игры, волевых навыков, позитивного представления о себе, умение эффективно взаимодействовать в коллективе. В программу включен блок на развитие общей моторики, дыхательные упражнения, пальчиковая и язычковая гимнастика, упражнения на развитие координации движений, координацию системы «глаз-рука», общего сенсорного развития ребенка, на развитие воображения и творческого начала.
Занятия проводит педагог-психолог.
Развитие речи, чтение и письмо. Известно, что оттого, насколько развита речь ребенка, во многом зависит и развитие его интеллекта. Поэтому занятия по развитию речи имеют важное обще развивающее значение. Занятия направлены на формирование у ребенка грамотной связной речи, постановку правильного звукопроизношения, увеличение словарного запаса, подготовку, руки к письму, а ребенка – к чтению, и построены на основе общеобразовательной программы для дошкольного возраста, с использованием логопедических техник и методов. Педагог обучает детей связному пересказу и правильному построению предложения, звуковому и буквенному анализу для легкого и успешного обучения чтению в дальнейшем, развивает фонематический слух и артикуляционный аппарат и ставит звуки, обогащает словарный запас, как зрительный, так и слуховой. Занятия включают в себя как работу в тетради и задания на развитие мелкой моторики и познавательных процессов, необходимых для развития речи и подготовки к чтению, письму, так и подвижные игры на развитие общей моторики и координации, логоритмику. В процессе обучения ребенок начинает читать естественным для себя образом. Для более старших деток занятия включают в себя непосредственно обучение чтению и правописанию.
Окружающий мир. Программа, которая будет постепенно открывать для ребенка весь мир, во всей неожиданности его закономерностей. В программу, наряду с необходимыми темами дошкольного развития, такими как живое и неживое, природа, мир человека, времена года, я и мои друзья, профессии, включены глобальные и интересные темы, которые изучаются в соответствии с возрастом и уровнем развития детей: космос, страноведение, время, тело человека, загадки нашего мира, этикет, правила игры. А также много познавательных игр на развитие мышления и прикладные опыты.
Занятия проходят на основе программы «Школа 2100» и проводятся логопедом.
Математика. Классическая программа развития математических представлений в дошкольном возрасте, включающая в себя упражнения на развитие логики, мышления, пространственных и временных соотношений, памяти, внимания, аналитических способностей.
Занятия проходят по программе «Школа 2100» и проводятся педагогом-психологом.
Конструирование. Авторская программа для всестороннего развития мышления путем моделирования пространственных конструкций.
В силу доминирования в этом возрасте наглядно-действенного и наглядно-образного мышления и ведущего значения правого полушария мозга, особое значение приобретает не изучение знаков и символов, таких как буквы и цифры (за что отвечает левое полушарие мозга), а манипуляции с пространственными соотношениями, которые, согласно исследованиям, напрямую связаны с развитием правого полушария. Таким образом, именно развитие пространственного мышления является основой развития математических представлений в этом возрасте и становится важным фундаментом для успешного обучения ребенка в школе, притом не только математике. Доказано, что от уровня сформированности пространственных представлений во многом зависит успешность овладения чтением, письмом, рисованием и другими видами учебной деятельности, а задержка в формировании пространственных представлений формирует отставание в речевом развитии. Поэтому невозможно недооценить значение занятий конструированием для развития мышления дошкольника. Они в увлекательной форме и непосредственной творческой деятельности (что значительно усиливает эффект запоминания) знакомят ребенка с основными математическими представлениями, такими как геометрические фигуры и тела, цвет, счет, пространственные отношения, целое и части целого, развивают умения сравнивать и выделять признаки предметов, анализировать, систематизировать, упорядочивать и т.д. Задания конструирования развивают пространственный интеллект, творческое мышление, мелкую и общую моторику, а также все познавательные процессы, такие как логическое мышление, память, внимание, самым быстрым и эффективным для этого возраста способом. Отличительной особенностью наших занятий является то, что в своей работе мы используем не один конструктор лего, а разнообразные конструкторы и материалы, двухмерные и трехмерные: палочки, спички, резиночные конструкторы, все возможные авторские разработки (Воскобович, Никитин, Данилова, Кюизенер, Дьенеш), магнитные, гаечные конструкторы, ну и, конечно, лего. Работа с разнообразными материалами значительно повышает развивающую эффективность занятий конструированием, предоставляет большее количество методов и способов развития пространственного мышления, обогащает знания об окружающем мире, о возможностях конструирования и, конечно же, непосредственно влияет на развитие творческого мышления.